четверг, 13 июня 2013 г.

Тема недели – «Природа».


 Снова обращаем свое внимание на общую статью - «тема неделя» . Ранее я уже публиковала материалы по теме недели – «Супергерои» , а теперь мы займемся особенно летней и объемной темой – «Природа».

Итак,
1.     Выбираем тему недели;
2.     Подбираем книги по теме недели (это самое сложное, в многообразии современной литературы рекомендую быть ближе к классике);
3.     Подбираем идеи для поделок по теме недели (набор типов поделок обычно стандартен: работа с бумагой, лепка, рисование, а вот что конкретно делать – тут уж вариантов преогромное количество);
4.     Оформляем тему недели (можно делать вместе с ребенком в течении недели). Включает в себя плакат, образы героев по теме, разные милые штучки для оформления интерьера или игр ребенка.

Литература
1.     Павлова Н. «Живая бусинка» - рассказ о горошке и небольшой рассказ о погоде и насекомых.
2.     Романова Н. «Муравей Красная Точка». История о наблюдении за муравьем и жизнью муравейника в целом. Можно сделать аналогичный эксперимент и пометить какого-то муравья краской.
3.     Браун Жанна «Я умею рисовать трактор». Замечательные истории о лете и летних заботах.
4.     Носов Евгений «На лугу – сенокос». Истории о работах на полях.  Также истории о жатве хлеба.
6.     Старая, старая книга сборник рассказов разных писателей. «Где ежик?», издательство «Детская литература». Много разных небольших рассказов о животных.
7.     Носов Евгений «Хитрюга». О наблюдении за ежиком.
8.     Нийт Эллен «Пилле Рийн». Рассказ о девочке и природе.
9.     Соколов-Микитов И. «Вертушинка» - неторопливый рассказ о природе, лесе и животных.
10.  Если удастся найти, то здорово, это книга – произведение искусства. Спирин Геннадий «Чей это пень?»

Поделки
Методические и просто игры, общее развитие
1.     После книги «Живая бусинка», замачиваем бобы горошка и фасоли в тарелке, далее высаживаем их в землю, втыкаем палочку и наблюдаем. Ростки должны появиться очень быстро, главный помощник в этом деле – солнце. Мы как-то умудрялись даже весной в городе выращивать горошки со стручками на подоконнике.
2.     Используем книжку «Находилки» Зины Суровой и Ксении Дрызловой. Лучше отксерить
странички и использовать их много раз и для себя и для друзей. Вы еще не пробовали ничего подобного? Это замечательная идея, очень развивает наблюдательность, самостоятельность и многие другие качества. По теме неделе подходят следующие разделы книги: Лето, Лес.
Можно, например, собирать разные виды колосков, цветы всех цветов радуги, искать насекомых в траве, собирать листья, выкладывать палочками свои имена…
3.     Собираем колоски после книг о сенокосе и поле. Используем картинки из книги «Находилки».
4.     Делаем собственный прудик в большой банке. Для этого зачерпываем воды из какого-то ручейка или болотца и наблюдаем, кого мы отловили и кто там у нас растет. Вот большой сайт об обитателях наших водоемов. Завораживает.
5.     Срываем цветы в бутонах, ставим в вазу и наблюдаем как они распускаются или, если есть возможность, наблюдаем за живыми цветами в земле.
6.     Учимся рисовать паутину. Делаем паутину из ниток, для этого нужно на одноразовой тарелке или твердой круглой картонке прорезать треугольные отверстия по краям и по ним натянуть ниточки в любом направлении, получается красивая паутина. Разыграть спектакль по мухе-цекотухе.
7.     Есть очень красивая серия книг по лепке из пластилина, они тематические, небольшие и проектные. Каждая книжка эта одна тема, например, океан, или обитатели сада. Издательство Рид Групп. По теме этой недели нам замечательно подходит книга «В саду». Такой длительный проект, мы делаем обычно не неделю, а две-три, одна поделка через день-два. В итоге получается какой-то большой такой мир, в данном случае – мир насекомых. Плюсов много. Во-первых, развиваем моторику, во-вторых, рассматриваем в деталях насекомых, в-третьих, приучаем к проектной работе, постепенности, виденью результата, в-четвертых, усваиваем понятия прекрасного, гармоничного.
Фото
8.     Можно также использовать пластилиновые картинки. Это очень эффектная методика, когда нужно картинку с толстыми контурами заполнить не красками, а пластилином, получается очень объемно и интересно.
9.     Аппликация по теме – дерево в разные времена года. Нужно заранее подготовить разные виды кроны и разные дополнения. Для весны – цветы, для лета – яблоки, для осени - опавшие листья, для зимы –снег.
10.  Собираем и засушиваем гербарий, ставим свои отметки о том где нашли, почему понравилось.
11.  Отвечаем на все детские «почему».

Оформление
1.     Проект из пластилина – мир насекомых
2.     Делаем бабочек и других насекомых в технике отпечаток. Для этого нужно вырезать крылья бабочки, чтобы на одном листе было сразу два крыла, складываем листик пополам и вырезаем одинаковые крылья. Далее раскрываем крылья и разукрашиваем разными цветами лишь одно крыло, краска должна быть очень мокрой, после чего складываем снова крылышки вместе и проглаживаем их рукой. Раскрываем и видим красивый рисунок на обоих крыльях. Закрепляем бабочек в комнате на скотч.
3.     Плакат с названием темы недели. На этом плакате можно дорисовывать и дописывать разное увиденное, услышанное и заинтересовавшее, в итоге получится что-то типа дневника о проведенной неделе.

Хорошей вам недели!

Комментариев нет:

Отправить комментарий