вторник, 18 июня 2013 г.

Тема недели – "Пожилые люди".


Очередная статья, посвященная теме недели. Я уже писала общую статьи о том, как организовать тему неделю и также описывала следующие тематические направления – Супергерои, Природа. А сегодня мы посвятим нашу неделю – пожилым людям. Снова идея очень актуальная, потому как мало сейчас уделяется внимание уважению в принципе, а особенно мизерно – уважению пожилых людей. Об этом и поговорим.

Основные вопросы и знания, которые нужно усвоить:
·      Кто такие пожилые люди?
·      Как с ними общаться?
·      Почему их нужно уважать?

Литература(тут на самом деле можно подобрать очень много книг около тематических, но тут я опубликую те, которые прицельны, они про пожилых людей. Если честно, литературы по теме у меня маловато, может у кого есть идеи, пишите в комментариях.):
1.    Седугин А. «Лелик и слон». Истории из жизни дедушки-врача и внука;
2.    Гайдар Аркадий «Горячий камень». Книга для детей постарше, философская.
3.    «День рождения бабушка». Фильм-сказка. Я так поняла, что это книжка по мультфильму;
4.    «Старик и море». Очень красив одноименный рисованный мультфильм.

5.    Тут же подойдут все классические сказки и про Морозко, и про Колобка и так далее;
6.    Есть еще книжка по теме смерти, но я пока в силу нашего возраста таких тем избегаю, но все-таки, вдруг кому нужно, книга безобидная – «Куда исчез дедушка?», или как-то так она называется;

Поделки и общее развитие:
1.    Подготовьте или найдите готовые изображения из серии – Что сначала, что потом. Изображения следующие: младенец, ребенок, взрослый, старик. Нужно разложить карточки в правильной последовательности событий;
2.    Рисунок лица человека «состариваем». Сначала нужно подготовить заготовку лысой головы, где должны быть изображены все части лица. Далее вспоминаем вместе с ребенком, как выглядят старички и вместе начинаем изменять портрет. Рисуем морщинки, приклеиваем седые волосы и бороду (можно использовать вату), рисуем очки и другие атрибуты пожилых людей;
3.    Эксперимент – почувствуй себя бабушкой/дедушкой. Привязываем к ребенку подушки с разных сторон, также закрепляем тело в полусогнутом положении, можно просто попросить ходить согнувшись, а можно теми же веревками сделать сгорбленную позу, отпустить в свободное хождение по помещению, по ступеням. Для облегчения можно дать в руки небольшую палочку, на которую можно опираться. Вопросы о том, почему старичкам не легко, почему они медленные и почему им стоит уступать место, отпадают;
4.    Провести серию бесед на темы: Почему человека называют пожилым? (Он пожил не мало), Правила общения с бабушками и дедушками, знакомыми/не знакомыми, Что такое «Вы», Правила поведения (Уступать место, помогать донести тяжести, выслушивать жалобы и так далее), Что бабушки и дедушки умеют делать лучше всего?
5.    По возможности провести больше времени с бабушкой/дедушкой, сделать вместе дело, которое особенно ассоциируется со временем вместе;
6.    Полистать фотоальбомы, послушать истории;
7.    Поговорить о старости в животном и человеческом мире, найти отличия;
8.    Сделать приятный сюрприз бабушке и дедушке. Нарисовать рисунок, аппликацию, сделать открытку. Замечательно будет, если идея будет сочетаться с каким-то жизненным событием, вызывающим особенную радость;
9.    Сделать сюрприз незнакомым старичкам. Запастись какими-то мелочами (конфеты, цветочки, маленькие открыточки) и пойти гулять на улицу, всем встречным бабушкам и дедушкам дарить небольшие подарочки;
10. Лепка из пластилина портретов ваших бабушки и дедушки (очень веселое занятие). Нужно сделать заготовки, наклеить на картон овал с шеей (лицо), а все остальные части лица можно вылепить из пластилина, в том числе и головной убор и волосы.


Оформление:
1.    Плакат с названием темы;
2.    Фотографии бабушек и дедушек, ваших и не ваших;
3.    Поделки, сделанные в течении недели, повешенные на стену;

Хорошей недели!

Комментариев нет:

Отправить комментарий