понедельник, 22 апреля 2013 г.

Ребенок 5ти лет.


Темой статьи сегодня будет ребенок 5ти лет у музее. Данный возраст, в отличии от 3х летнего, вызывает гораздо меньше сомнений в вопросах посещения всяческих мероприятий. Именно с этого возрастного рубежа родители и дети часто переступают черту некоторой неловкости в общественных местах (статью о разных детских возрастах в музее вы можете прочитать вот тут). Дети уже очень сознательные, довольно послушные и способные следовать многим правилам поведения, они интересуются происходящим и очень активно участвуют во всех анимационных мероприятиях. Можно сказать, что это период относительно «беззаботного родительства».

Основные черты и новшества 5ти летнего возраста:
  • Одним из ярких новообразований можно считать возникновение ролевой игры. Детям нравиться воображать себя каким-то героем, проигрывать сюжеты сказок, мультфильмов, книг. Они часто выбирают близкие себе по духу роли: кто-то выбирает образ защитника, другой образ самого умного, кто-то самого красивого. Дети наделяют героев и своими личными чертами. В общем, это такой образ активного вживания в «шкуру» другого, театральный этап в жизни. Нужно все это для того, чтобы глубже понять себя, примерить те или иные качества и выбрать что-то наиболее себе подходящее. Мальчики все чаще выбирают мужественные образы, а девочки – женственные, но не исключена и примерка героев другого пола, не стоит переживать по этому поводу;
  • В связке с первым новообразованием идет и следующее – развитие воображения, придумывания историй, особенная любовь к сказкам. Дети могут создавать целые миры в своей голове, им нравится выдумывать сюжеты, проигрывать их с помощью игрушек или собственного тела;
  •  Дети 5ти лет обладают особой эмоциональной чувственностью, но они уже не так зависимы от каких-то физиологических вещей, от усталости, от голода, в отличии, например, от трехлетних детей. Здесь можно говорить скорее об умении видеть мелочи, детали, чувствовать настроение произведений, картин, наделять их своеобразными эмоциональными красками, проводить интересные аналогии. Происходит это опять же с целью поиска себя, совместно с процессом становления личности, предпочтений и характера;

  • В то же время мы наблюдаем четкую ориентацию на людей вообще: на взрослых, сверстников и совсем маленьких крошек. Дети крайне социальны в этот период своей жизни. Им интересны люди, их чувства, мнения, они активны в общении, у них развивается способность считаться с другими, играть по правилам команды, чего не наблюдалось ранее;
  • С одной стороны, ребята все еще ведомы, нуждается в руководстве от кого-то значимого, взрослого, но в то же время они уже достаточно самостоятельны и им необходимы все больше подсказки со стороны, чем активное участие в их деятельности;
  • 5ти летние дети продолжают радовать нас своей естественностью, непосредственностью. Они пока еще читаются как «открытая книга», пока еще веселят нас своими предположениями и историями, доставляют удовольствие своей открытостью миру;
  • Основным видом деятельности в этом возрасте по прежнему остается игра.


Вот примерный портрет ребенка 5ти лет. А теперь посмотрим на него с другой стороны, каким образом проходит посещение музеев, галерей и других общественных мест вместе с детьми 5ти лет.

Ребенок уже очень активен и заинтересован в посещении каких-либо мероприятий. Он принимает самое активное участие во всех предложенных видах деятельности, вступает в существующие или сформированные ранее группы детей, гармонично вписывается в задаваемые организаторами мероприятия формат. Ему доставляет огромное удовольствие быть частью чего-то большого.
В своей любви к ролевым играм дети фантастически быстро вживаются в предлагаемые роли, придумывают собственные истории, играют с другими и с самим собой. На «ура» воспринимаются специально подготовленные детские программы или путеводители, в которых есть место и для творческих и для интеллектуальных заданий.

В этом возрасте возникает острая необходимость быть в обществе, быть оцененным, замеченным, получить признание или обратную связь от взрослых и сверстников. Именно поэтому родителям сейчас так важно говорить об успехах, хвалить, создавать, например, дневники достижений и всячески признавать значимость вклада ребенка в любую деятельность. Будь то уборка дома или выполнение какого-то задания в музее.

Ребятки пяти лет уже обладают собственным мнением, но все еще не готовы к спору. Для них крайне важно мнение взрослого, они готовы к восприятию большого объема информации от него. Им интересно рассуждать, делиться собственными мыслями. Это очень приятный для бесед и неторопливых походов по музею возраст.

Что особенно удивительно и часто упускается из виду так это особенная любовь к живописи и другому изобразительному творчеству у детей 5ти лет. У них словно обостряется чуткость к линиям, краскам, образам, возникает вдруг художественное восприятие. Особенно важно в этом возрасте посещать художественные галереи, выставки искусства. Дети способны окрашивать картины совершенно невообразимыми ранее эмоциями, понимать глубокий замысел художника, их пленяет все это буйство красок, они могут стоять словно завороженные перед картинами. Это удивительная их возрастная особенность.
В то же время возникает и потребность в рисовании. В этом возрасте наравне с эмоциональным восприятием своего рисования, как то цвета, ширины мазков, силы нажима руки, возникает и потребность создавать понятные образы, максимально приближенные к реальности. И если в 3 года дети рисуют больше эмоционально, а ближе к 8ми и вовсе утрачивают интерес к рисованию, то этот возраст цветет красками и эмоциями, постарайтесь его не упустить.

Бурно развивается речь, она требует большого объема чтения, разговоров, для того, чтобы обогатить свой словарный запас, найти нужные слова для отображения своих эмоций, отношения к какому-то явлению. Посещение новых мест абсолютно необходимо, так как привносить новые ощущение, мысли и темы для обсуждения, общение с другими людьми.

Ну вот примерно таким представляется нам поход с 5ти летним ребенком в музей.
Может быть у вас есть какие-то дополнения, которые я упустила? Милости просим написать нам немного комментариев.

До свидания!

Комментариев нет:

Отправить комментарий