среда, 19 июня 2013 г.

Тема недели – "Необычные машины и техника".


Ну вот и новая статья, посвященная теме недели. За плечами общая статья о том, как организовать темунедели, тема – Супергерои, тема – Природа, тема – Пожилые люди. А сегодня мы поговорим о не менее интересной теме, скорее всего она заинтересует мальчишек, хотя и девчонки многие сейчас изучают это направление. Итак, тема недели – необычные машины и техника.


Литература (скорее всего придется идти в ближайшую библиотеку):
1.    Некрасов Андрей «Могучий помощник»;
2.    Пермяк Евгений «Кто мелет муку»;
3.    Юрмин Г. «Что внутри?»;
4.    Юрмин Г. «Ехала дорога…»;
5.    Зубков Борис «Как машина азбуку учила».


Поделки и общее развитие
1.    Достаем свой старый или покупаем новый конструктор. Делаем разные машины. Идеальны конструкторы со множеством не явных деталей, из которых воображение может слепить все, что угодно. Можно использовать и пластмассовые конструкторы и железные, и лего, словом все, из чего по крупинкам можно собирать что-то большое и интересное;
2.    Каждый день делаем какую-то необычную деталь для нашего плаката, не важно, что это, можно из бумаги, пластилина, проволок, помпонов, да из чего угодно;
3.    Проводим различные эксперименты с самодельными «аппаратами», возможны такие варианты: рычаг (можно сделать из любых подручных материалов), лебедка (можно использовать детали конструктора, старую катушку от спиннинга, или просто моток ниток), весы, с двумя чашами, с помощью которых можно сравнивать вес разных предметов (делаем из чего угодно). Проводим аналогии, например с весами: они нужны у многих машин, которые поднимают тяжести, для противовеса, высоких машин, чтобы они были устойчивее и так далее.

4.    Смотрим «Фиксиков», там много всяких объяснений и изобретений;
5.    Используем «Находилки» в дороге, в пути. Ищем необычные машины, зарисовываем или описываем их.
6.    Рисуем самодельную машину, самую-самую желанную и полезную с точки зрения ребенка. Просто выдаем лист и любимый предмет для рисования (У кого-то фломастеры, у кого-то краски), подбадриваем, расспрашиваем, удивляемся;
7.    Если будем возможность понаблюдать за стройкой или пожарными машинами, тестирующими брандспойты, будет восхитительно;
8.    Просто играем в машинки;
9.    Задаем проблемные ситуации (задаем вопросы) и спрашиваем при помощи какой машины их можно решить. Например, засыпало обвалом из камней дорогу в горах, нужно добыть уголь из шахты, чем пробурить глубокую узкую дырку, чтобы найти нефть, какая машина поможет достать котенка с дерева и т.д.;
10. Рассказ о разных «специальных» знаках дорожного движения, для необычных машин. Возьмите книгу с правилами для водителей, там есть знаки или посмотрите знаки в интернете. Например можно изучить знаки про автомобили с прицепом, ограничения по весу, росту, длине, правилах о прицепах и так далее.

Оформление
1.    Плакат с темой недели, внизу темы делаем некую пустую заготовку (рисуем очертания машины) и каждый день мы будем налеплять какую-то необычную деталь к этой «основе». В итоге у нас должна получиться некая необычная очень полезная машина, по мнению ребенка.

2.    Выставка работ за неделю. Если вы планируете разбирать конструктор и делать новые работы, обязательно фотографируйте сделанные шедевры на память.

Интересное вам недели!

Комментариев нет:

Отправить комментарий